Ремонт акпп на тойотах своими руками



  • Оглавление: [скрыть]

    • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке
    • своими
    • Этапы замены масла
    • Процесс замены жидкости в АКПП

    Проверка уровня масла в АКПП Тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок АКПП, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Если вы не можете позволить себе посещать СТО на регулярной основе, чтобы ремонтом автомобиля занимались специалисты, проверяйте уровень масла и производите его заливку своими руками.

    Принцип работы АКПП

    Принцип работы АКПП.

    Многих начинающих водителей интересует то, насколько часто нужно менять смазку в АКПП. На периодичность процесса оказывают влияние два фактора. Во-первых, это температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагревания самой жидкости. Ее необходимо учитывать при разных режимах езды.

    Если транспортное средство эксплуатируется в идеальных температурных условиях, то менять трансмиссионное масло можно после того, как машина прошла 160 тыс. км. Поскольку не все автомобили эксплуатируются при идеальной температуре, то смазочное вещество стоит менять каждые 40-60 тыс. км. Интервал может существенно сократиться при регулярной езде по сильно пересеченной местности и при эксплуатации машины в зимнее время.

    Необходимо регулярно проверять трансмиссионную жидкость, вовремя производить ее замену. Это позволит предотвратить появление неисправностей в АКПП.

    Проверка уровня жидкости в автоматической коробке

    Определение состояния масла в АКПП

    Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

    Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

    1. Остановите транспортное средство на ровной площадке.
    2. Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять АКПП, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, верните рукоять в исходное положение.
    3. На этом этапе вы должны достать из АКПП щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После этого поместите его в раструб.
    4. Затем достаньте щуп из АКПП. Делать это нужно при работающем в холостую моторе.
    5. На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее мало в коробке.

    Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

    Вернуться к оглавлению

    Этапы замены масла

    В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

    1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
    2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
    3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.
    Слив отработанного масла

    При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

    Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

    Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

    Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

    Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

    Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

    Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

    Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

    Вернуться к оглавлению

    Процесс замены жидкости в АКПП

    Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то заранее вам понадобится следующее:

    Залив новой жидкости через воронку

    С помощью воронки, через отверстие для залива, льют чистое масло в том количестве, которое слилось.

    • литр бензина;
    • комплект инструментов;
    • специальная жидкость для коробки (около 4 литров);
    • воронка с узкой горловиной;
    • современный гаражный компрессов.

    Процесс состоит из нескольких этапов:

    1. Хорошо прогрейте двигатель. Открутите пробку АКПП.
    2. Снимите поддон, отвинтив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично откручивайте противоположные болты.
    3. Работайте аккуратно, тогда вы не повредите прокладку. Обязательно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет горячим. Кроме того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
    4. Магнитную крышку дифференциала открутите. Промойте ее бензином или керосином.
    5. Замените фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратно, ведь помять поддон очень легко.
    6. Закрутите пробки и залейте новую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
    7. Прогрейте двигатель. Селектор АКПП нужно трижды переключить от R до L и обратно. Не забывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень жидкости в АКПП.
    8. Посмотрите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратно, то этого не будет.

    Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новой жидкости должен совпадать.

    Лучше залить смазки немного меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее излишки.

    Оцените статью:

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
    Загрузка...

    Похожие статьи


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Благоустройство могилы на кладбище своими руками - Как сделать чтобы появилась панель задач

    Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками Ремонт акпп на тойотах своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ